Для многих компаний тренинги – это вчерашний день. Цель тренингов – изменения в поведении. Цель фасилитации – поиск решения.
“Фасилитация помогает группам вместе думать лучше”.
Если сотрудники имеют высокую квалификацию, проходили неоднократно обучение и слушать 10 раз про систему
постановки целей SMART не хотят!
Тем не менее, потребность в обучении и развитии сохраняется.
Но что же делать с такими группами, которым тренинги уже не интересны?
Для таких компаний идеально подходят форматы работы: фасилитации и командного коучинга.
Фасилитация
Фасилитация – это метод работы с информацией, при котором участники анализируют текущее состояние дел (рабочих показателей), выявляет закономерности, слабые и сильные стороны, совместно работают над решением рабочих задач, ищут оптимальные пути решения задач.
Командный коучинг
Командный коучинг — это метод работы с группой, использующий коучинговые инструменты – анализа, планирования, прогнозирования. Группа, используя предложенные инструменты, работает над выработкой более эффективной стратегией, фиксирует шаги-действия.
Два метода очень похожи. И тот и тот метод подразумевает активную работу группы для решения поставленной задачи, например, оптимизации работы отдела продаж или улучшения коммуникации между отделами.
Данные методы работы опираются на то, что у группы есть все ресурсы (необходимые знания и навыки, компетенции) для решения своих задач.
Преимущества метода фасилитация:
- При таком методе работы, группа берет на себя ответственность за результат, что гарантирует более высокое вовлечение сотрудников в процесс реализации решений и мотивацию исполнения разработанных концепции и идей.
- Обучение проходит активно, интересно для участников.
- Требует меньше времени, чем стандартный тренинг.
- Сотрудники имеют возможность расширить свои представления в той или иной области, обсудить и скорректировать конкретные рабочие ситуации, выработать конкретные шаги по улучшению.
Основы проведения фасилитации:
- Мнение каждого участника важно.
- Безоценочное ведение.
- Опора на сильные стороны участников.
- Правильная организация пространства и времени.
До фасилитации:
- Обсуждение задач и формата проведения с заказчиком.
- Подготовка и согласование сценария.
В процессе сессии:
- Работа по согласованному плану.
- Фото процесса и результатов.
- Визуальные инструменты: карточки, стикеры, метки для голосования.
После сессии:
- Отчет по работе.
- Выгрузка наработанных планов и задач.
- Сопровождение при необходимости.
Широкое распространение получили онлайн методы фасилитации. Командная фасилитация мероприятия проводится при использовании различных онлайн площадок: Miro, Padlet, Jam board, Mentimetr, Zoom и пр.
По эффективности онлайн мероприятия для команд не уступают очным, более того, это отличная возможность для удаленных команд общаться, решать возникающие сложности и проблемы, формировать и согласовывать план изменений.
Пример процесса работы на онлайн стратегической сессии
Фасилитация командных мероприятий не только помогает достичь результата по сформированной задаче, но также, повышает вовлеченность сотрудников, улучшает психологический климат.
Как проводится фасилитация или командный коучинг?
Для организации фасилитации или командного коучинга нужно довольно простое помещение, чтобы сотрудники имели возможность работать в мини группах, не мешая друг друг, а также свободно перемещаться по помещению.
В работе используются – листы А1, цветные маркеры, стикеры и другие методы, улучшающие
визуализацию и стимулирующие творческий потенциал участников.
Желательное количество участников от 5 до 16 человек.
Продолжительность от 2-х до 8 часов.
Стоимость от 80.000 руб.
Узнать подробности данных методов работы или заказать услугу вы можете по тел. 8 (926) 534- 22-74, звоните!
С уважением!
Ольга Костюхина, бизнес-тренер, консультант, коуч.
Член ассоциации фасилитаторов.