Обучение отдела продаж
Обучение сотрудников стало культурной составляющей многих компаний. Согласно опросам, 86% компаний, работающих в Москве проводили тренинги по продажам. 63% компаний-делают это регулярно (1-2 раза в год), 23% компаний имеют в штате бизнес-тренера для регулярного обучения сотрудников.
Обучение сотрудников стало не только трендом, но и вынужденной необходимостью. Мир меняется стремительно, также как и предпочтения, интересы, ожидания клиентов. Чтобы быть конкурентоспособными, компаниям приходится постоянно повышать свою квалификацию, искать новые пути удовлетворения потребностей клиентов.
Что дает обучение отдела продаж?
- Повышение продаж (от 3-17% в зависимости от сегмента).
- Повышение лояльности сотрудников к компании.
- Улучшение психологического климата в коллективе.
Каждая программа разрабатывается индивидуально, поэтому разные программы или тренинги могут быть разными по продолжительности (от 2-х до 16-ти часов) и формату (очно, онлайн, дистанционно).
Тренинги для менеджеров по продажам проводятся только после первичной диагностики (анализ записей звонков, скриптов, тайного покупателя, анкетирования сотрудников и др.). После чего, составляется “точечная программа”, которая должна решать определенные задачи. Глубина обучения также, подбирается индивидуально. Это может быть один тренинг или целый курс, с последующим тестированием и рекомендациями.
После проведенного обучения, результат может длится не долго, т.к. люди сами по себе очень ленивы и меняться не хотят, поэтому, после обучения, как правило, разрабатывается новая система мотивации сотрудников.
Например, заработная плата сотрудника коллцентра может складываться из оклада, процента от продаж и бонуса за следование стандартам (высокие баллы по чек-листу).
Обучение отдела продаж: программа минимум
Оптимальный цикл обучения отдела продаж:
- анализ потребностей в обучении (основательная подготовка до тренинга)
- группа от 4-12 человек
- два тренинг-дня с интервалом в две недели
- тестирование по итогам
- разработка рекомендаций (иногда, скриптов, чек-листов, коммерческих предложений)
Такой работы бывает достаточно, чтобы повысить квалификацию менеджеров или продавцов.
Но иногда, требуется более глубокий анализ или диагностика отдела продаж. Т.к. не всегда продажи низкие по вине менеджеров, иногда причина в плохой организации бизнес-процессов, некачественного маркетинга или плохой сегментации клиентов и каналов сбыта.
Диагностика работы отдела продаж помогает выявить все слабые точки в работе компании и структурировать работу более эффективным способом. И только потом, целесообразно проводить обучение отдела продаж.
Комплексный аудит и построение отдела продаж
Мы занимаемся комплексными аудитом и построением отдела продаж:
- Диагностика отдела продаж.
- Анализ и настройка рекламной компании.
- Построение воронки продаж и настройка автоматизации (при необходимости).
- Консалтинг.
- Обучение сотрудников.
- Разработка рекомендаций и посттренинговое сопровождение.
- Разработка системы мотивации, регламентов.
- А также, корректировка скриптов и коммерческих предложений.
Наши специалисты работают с вами в течение нескольких недель, а иногда и месяцев для того, чтобы наладить работу всей компании в целом, оптимизировать все процессы.
Если вы хотите чтобы ваши менеджеры продавали больше, начните с бесплатной консультации. Позвоните нам, опишите свою ситуацию. Мы сможем подобрать для вас оптимальное решение!
Иногда несколько простых идей могут значительно повлиять на результат работы. А обучение сотрудников должно стать нормой.
Смотрите программы обучения для менеджеров по продажам.
Смотрите программы обучения для руководителей.
Обучение сотрудников по продажам может быть проведено уже на этой неделе прямо у вас в офисе! Это удобно и эффективно!
Оставьте заявку и мы подготовим для вас индивидуальную программу обучения.