За что готов платить ваш клиент?
Увеличение прибыли, оборотов и рост продаж. Это главная задача руководящего звена бизнеса? Безусловно! Легко ли это сделать? Чаще всего вы услышите ответ «нет».
Но давайте попробуем выявить проблематику и расставит самые главные акценты, и обозначит основные пути решения данных области задачи руководителя.
Так за что на самом деле платят клиенты? Ниже список важных сущностей, которые являются основными причинами сотрудничать с вами:
- Решение: возможность решить задачу либо передать ответственность (делегировать).
- Комфорт: быстрота и простота процесса, решения, продукта, взаимодействия и т.д.
- Знания: информация как, зачем, почему и что сделать чтобы достичь чего-либо.
- Эмоции: смесь чувств и ощущений в процессе взаимодействия с вами.
Рассмотрим более подробно:
1. Решение
Возможность получить решение либо отдать ответственность за решение или результат — базовая потребность типичного клиента и наша базисная механика. Какие могут быть ожидания в данном направлении у клиента? Ожидания достаточного качества, наличия либо характеристик товара/товара. Ожидания адекватного уровня уровня цены (в сравнении с аналогами, конкурентом, сферой или особенностей товара/услуги). Ожидания достаточного уровня сервиса — ваш специалист умеет слушать, вникать, управлять процессом продажи, давать советы, показывать разумную гибкость, транслировать ценность.
2. Комфорт
Быстрота и простота процесса взаимодействия, получения решения/продукта — вторая механика, которая поможет нам и дистанцироваться от конкурентов (всегда есть те, кто плохо ведут себя с клиентами) и дать доп.ценность нашему потенциальному клиенту, которая добавит ему комфорта и сделает его решения проще и позитивнее
3. Знания
В эпоху тик-тока, разумного потребления, осознанности и эффективности, у людей стойко растет запрос на обучение, знание и информацию. Им нравится знать как и что сделать, знать причины и механики, понимать системы и проблематику, уметь решать и получать новые знания. Чем это ценно нам? Всем! Дайте им эти ценности, прямо как основной продукт (инфопродукты, вебинары, обучения, рассылки), либо как дополнительный – экспертность бизнеса/сотрудников, необязательное обучение техники безопасности, управления и взаимодействия с вашей услугой/товаров, познавательные общие семинары и мероприятия, презентации. Станьте для вашего сегмента экспертом, центром знаний, источником информации и знаний
4. Эмоции
Чувственная сфера важна почти в любой сфере бизнеса. Потребность в уважении, комфорте, индивидуальности и самореализации — все же являются базисом социальной сферы. И здесь нам нужны не манипуляции как таковые, а создание стратегии, где встраивание и учитывание данных простейших потребностей вашего клиента являются одним из основных столпов. Как это сделать? Корпоративные стандарты, механики (вежливость персонала, подход к презентации, пост-продажное обслуживание и ведение клиента), умение анализировать и применять обратную связь, власть соучастия, транслирование мнение клиентов другим клиентам, обратная связь — вот вы и создали ориентированный на клиента подход в бизнесе!
Ориентирование на потребности клиента — тренд современности
Какой вывод можно сделать из данного списка?
То, за что платит ваш клиент — это некое следование их запросам и ожиданиям, плюс чуть больше! То есть это та сама клиентоориентированность.
Что кроется в этом «делать чуть больше»? Это выполнить поставленные задачи, сделать всё грамотно и в соответствии с запросам, добавить ценности — опросить после, поинтересоваться мнением, дать совет, рекомендацию. То есть добавить покупке или взаимодействию того, ради чего клиент вернется еще и еще, а также порекомендует друзей.
Если вы дошли до этого места и всё еще не совсем понимаете, что именно делать, как проанализировать потребности бизнеса, состояние системы сбыта и ошибки на всех этапах сделки — оставьте заявку. ОЧЕНЬ часто всё решается 1-2 консультациями и планом работ. И внесенные изменения могут перевернуть весь ваш «внутренний мир» компании и улучшить показатели. Либо требуется менторинг и расширенные консультации, обучение (тренинги, вебинары) и аудит различной глубины сферы сбыта, маркетинга и продаж.