Управление персонала руководителем: сотрудники не работают и не решают задачи
Что делать, если сотрудники не слушают и не слышат? Если есть проблемы с управляемостью? Поставил задачу, дал указание, а сотрудник сделал все иначе или совсем не сделал. До 70% руководителей жалуются на неточное исполнение указаний. С чем это связано и как этого избежать?
Помимо этого, так ли важная мотивация и системность труда? Неужели такие кажущиеся мелочи приводят к убыткам? Ответ: «Да!»
Причины, почему сотрудники не выполняют указаний:
- Искажение информации — «Не так услышал, не так понял». Очень частый пример.
- Проявил креатив. Решил, что надо сделать иначе, что так будет лучше.
- Поленился. Сделал как проще и быстрее. С понятным результатом
Что делать, чтобы сотрудники выполняли указания точь-в-точь?
- Ставьте задачи по SMART*. Конкретно, четко, с указанием сроков, необходимых результатов.
- Ставьте задачи письменно. Убедитесь, что сотрудник понял вас правильно. Запросите обратную связь (до и после), уточните возникшие вопросы.
- Объясните, почему важно решить эту задачу. Почему важно решить ее именно так, а не иначе. Постарайтесь прописать структуру решения задачи.
- Контролируйте и проверяйте ход выполнения указаний.
- >Вводите систему “бонусов и наказаний”. Можете хвалить за правильно выполненную задачу и наоборот.
Как контролировать работу сотрудников?
Прежде всего стоит обозначить точки контроля: что вы будете контролировать, когда и как. Далее нужно довести эту информацию до сотрудников, чтобы было четко понятно, что именно будут спрашивать для достижения результата.
Далее: давать развивающую обратную связь. Цель обратной связи – научить как надо, изменить поведение. Если давать развивающую связь, то сотрудники научатся вести себя так, как нужно вам и как нужно для результата. Главное не ругать сотрудника, не унижать его как личность, а учить, вкладываться в его развитие и критиковать только поступки.
Система мотивации успешного решения задач
Если сотрудник выполнил задачу хорошо и в срок, то на мой взгляд, не важно, как он это сделал (если он не нарушил правила). Иногда, ограничивая сотрудника в способах решения задач, мы убиваем его потенциал, снижаем мотивацию и рубим креативность на корню.
Для разного рода задач нужны разные инструменты постановки задач. Если задача проста и неоднозначна, то надо ставить ее четко и конкретно. Говорить о точках контроля и способах ее реализации. Если же задача сложная, решений может быть много, то лучше не ограничивать сотрудника, а дать возможность проявить свой потенциал, найти решение самостоятельно. Подключаться нужно только в крайнем случае.
На тренингах для руководителей участники учатся разным стилям управления, тренируются четко ставить задачи, правильно, без искажений доносить информацию. Если вы хотите улучшить коммуникацию между отделами или сотрудниками, то закажите тренинг – Эффективный руководитель. Оставьте заявку, и мы пришлем вам программу и рассчитаем стоимость.
* — Подходящие материалы по SMART: Как мотивировать сотрудников?, Как спланировать продажи? А актуальные материалы ищите по тегу >> SMART