Стратегии продаж продукта
Как управлять продажами в компании? Какую стратегию выбрать?
Хочу поделиться простым, понятным и эффективным инструментом планирования своих продаж.
Матрица Ансоффа
Матрица Игоря Ансоффа (или иначе матрица «товар / рынок») это, по сути, простая табличка с четырьмя квадратами, каждому из которых соответствует определенная маркетинговая стратегия. Но несмотря на свою простоту, матрица И. Ансоффа достаточно эффективна, успешно прошла проверку временем и заслуженно любима как маркетологами, так и менеджерами.
1.Стратегия проникновения на рынок.
Рынок существующий, продукт существующий. Например, кексы.
Цель стратегии – увеличить объемы сбыта, количество продаж.
расширение рыночной доли .
Стоит открывать новые точки продаж, усиленно вкладываться в рекламу. Стоит подумать, как открыть новые возможности использования продукта потребителями, чтобы увеличить спрос (кексы едим не только на завтрак, но еще на ужин и на праздники и т.п.).
2. Стратегия развития рынка или стратегия расширения.
Подходит для старого продукта на новом рынке.
Цель данной стратегии – адаптировать и продвинуть свои уже существующие товары для новых рынков.
Инструменты реализации стратегии:
– использование новых каналов сбыта.
– нахождение возможностей сбыта продукции в новых географических регионах.
3. Стратегия развития товара.
Оптимальная стратегия для нового продукта на существующем рынке.
Цель заключается в предложении уже существующему рынку (имеющимся клиентам) обновленного товара, с новыми более привлекательными и современными характеристиками.
Инструменты реализации:
-расширение товарного ассортимента.
– апгрейд, рестайлинг, новые функции (теперь и со вкусом клубники..).
4.Стратегия диверсификации
Цель – предложить новые продукты новым рынкам. Новый рынок, новый продукт. Пример, айфон. Это редкие случаи в истории.
Задача матрицы Ансоффа – помочь фирме сделать оптимальный выбор в пользу самой конкурентоспособной программы действий (стратегии).
Если вам самим сложно построить и/или разработать эффективную стратегию продаж, то помните, для этого есть специально обученные люди, которые помогут вам это сделать.
Оставьте заявку на сайте и получите 15-ти минутную БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ по телефону.