Система увеличения продаж
Что такое система увеличения продаж?
Под системой продаж можно понимать комплекс мер или действий, которые в совокупности приводят к росту продаж.
В систему продаж может входить:
- аудит или анализ текущей хозяйственной деятельности с необходимой коррекцией (консалтинг),
- разработка маркетинговой стратегии (анализ ЦА, работа над продуктом / услугой, настройка рекламной компании, работы по дизайну сайта, розничной точки и пр.),
- работа с персоналом (обучение),
- настройка автоматизации процессов (CRM и др.)
Как построить систему увеличения продаж?
Если вы знаете свои слабые места, то можно производить коррекцию точечно, например, провести тренинг по Клиентоориентированности. Если вы не знаете с чего начать, то начать нужно с анализа имеющейся информации по вашей компании, по конкурентным предложениям. Лучше всего это сделает бизнес-консультант. Он сможет проанализировать текущую ситуации и подготовить бизнес план (бизнес стратегию) развития вашей компании.
Далее, вы можете осуществлять ее самостоятельно, или также, за счет внешних провайдеров, например, маркетолога, бизнес-тренера.
С какими сложностями можно столкнуться при построении системы продаж?
Иногда недостаточно данных для анализа или данные анализируются не в полном объеме, т.к. внешний консультант может не знать важных особенностей бизнеса компании. Чтобы избежать этого, желательно, анализ проводить совместно с ключевыми фигурами компании – бухгалтером, финансистом, руководителем.
Еще одна сложность – это воплощении стратегии в жизнь. Часто, в теории все выглядит отлично, но в реальности, все идет не так, как должно. Сотрудники сопротивляются изменениям, клиенты меняют свои решения, конкуренты тоже не дремлят. Поэтому, стратегия должна носить краткосрочный характер, от 1 до 6 месяцев. Для небольших компаний лучше брать небольшие интервалы и тестировать стратегии на небольших отрезках времени, с возможностью быстрой коррекции своих действий.
Рекомендации по построению системы увеличения продаж?
Удобней всего найти команду, которая сможет давать рекомендации по своим областям: маркетинг, продажи, финансы, ит решения и пр. Если получилось собрать команду профессионалом, дать им возможность свободно общаться и принимать совместные решения – это верный путь к успеху.
Если же команда есть, но взаимодействует она плохо, то можно прибегнуть к помощи коуча, тренера, который проведет для коллектива, стратегическую сессию, например.
Если такую команду собрать не удается, возможно, это слишком накладно для небольшой компании, то лучше обратиться к внешним провайдерам, за консультацией, нанять на определенный объем работы. Хорошо, если провайдеры будут знакомы и смогут предоставить одно комплексное решение.
Узнайте возможности построения системы продаж для вашей компании. Позвоните нам и вы получите первую бесплатную консультацию.
Мы предоставляем, как комплексные, так и точечные решения.
Полный список бизнес тренингов для руководителей смотрите на главной странице и в каталоге. Также оставляйте удобными способами заявки на консультации.