Тренинг «Критическое мышление»

Заказать

Тренинг

«Развитие критического мышления через грамотную работу с информацией»

 Тренинг подойдет для решения следующих задач: Медиаграмотность. Как принимать решения в условиях плохих новостей и переизбытка информации. Информационная гигиена. Как фильтровать лишнюю информацию, проверять данные и принимать решения в условиях неопределенности

 

Каждый день в медийном пространстве появляются сотни новостей, мнений, фактов, слухов, домыслов, которые влияют не только на настроение, но и на принятие решений и даже качество нашей жизни. Когда в мире или стране происходит что-то плохое, социальные сети и СМИ мгновенно создают тревожный информационный фон. Все это отражается на личной и профессиональной эффективности. Работать в такой «нервной обстановке» умеют единицы, большинство сотрудников проводят время за скроллингом новостных лент. От плохих новостей у людей ухудшается самочувствие и, как следствие, страдает продуктивность всего коллектива, а значит, и бизнеса.

Изменить информационную вселенную невозможно, но научиться жить в условиях «инфодемии» можно. Для этого нужно развивать критическое мышление.

Критическое мышление – один из пяти ключевых навыков настоящего и будущего. Он помогает анализировать информацию, оценивать источники на предмет достоверности, выбирать качественных экспертов, отличать правду от лжи и формировать собственное мнение.

Критическое мышление отлично формируется через развитие навыков медиаграмотности.

 

На тренинге по критическому мышлению мы учимся:

  • Ориентироваться в новостном потоке в условиях «инфодемии».
  • Выделять в потоке массовой информации ту, которая влияет на принятие решений.
  • Фильтровать лишнюю информацию.
  • Анализировать заголовки СМИ.
  • Работать с разными источниками информации.
  • Определять релевантность экспертов, высказывающих свою точку зрения в публичном пространстве.
  • Формировать свое отношение и мнение относительно тем.
  • Разоблачать фейковые сообщения.
  • Принимать решения в условиях неопределенности.
  • Не вовлекаться эмоционально в периоды информационных кризисов и массовой паники.

 

Цель обучения – формирование правильных привычек потребления и производства информации, формирование навыков критического мышления для сохранения эмоциональной стабильности, помогающей противостоять негативной информации в Интернете. Программа содержит практические инструменты профессионального журналиста, который хорошо знает «кухню» медиа. Тренинг направлен на то, чтобы научиться анализировать информацию безэмоционально.

 

В результате обучения на тренинге по критическому мышлению участники:

  • узнают, как создается массовая информация, и научатся более уверенно ориентироваться в новостном потоке, не вовлекаясь эмоционально;
  • освоят фактчекинг и инструменты оценки качества экспертных мнений;
  • научатся формировать собственное мнение и принимать решения в условиях неопределенности;
  • получат навык задавать правильные вопросы в обстановке тревожности и паники;
  • смогут проще противостоять манипуляциям в медиа, не теряя личной и профессиональной эффективности.

 

Программа обучения тренинга «Критическое мышление»

📌 Пакет «Базовый»

 Аудитория: линейный персонал, руководители отделов.

Изучаем базовые правила работы с информацией:

  • Типы массовой информации.
  • Роль соцсетей в распространении массовой информации.
  • Троллинг и хейт в медийном пространстве.
  • Источники информации и их особенности.
  • Законы фейка. Как разоблачить фейк в домашних условиях.
  • Экспертность реальная и вымученная. Как выбрать источник, которому можно доверять.
  • Роли в информационном пространстве.

📌 Пакет «Публичный»

 Аудитория: руководители подразделений, отвечающие за позиционирование бренда компании в публичном пространстве, собственники.

К базовым темам по работе с информацией добавляются блоки:

  • Правила безопасности: если источник информации – вы сами.
  • Приемы провокаций в Сети и тактики реакций на них.
  • Работа с возражениями и негативом.
  • Инструменты управления общественным мнением.
  • Законы жанра выстраивания публичного имиджа, в том числе в условиях информационной агрессии.
  • Корпоративный имидж и личный бренд в публичном пространстве.

📋 Форматы

Программа проводится очно или онлайн в формате лекций, мастер-классов, и тренингов с групповой практической работой.