Дистанционное обучение стала такой же нормой, как использование мобильного телефона. А методы дистанционного обучения стали очень разнообразны и эффективны.
Например, дистанционное обучение содержит: видеолекции, кейсы, упражнения, тесты, чаты и другие интерактивные методы, что делает обучение интересным и эффективным. И мало того, оно доступнее любого другого. А быть может и эффективнее!
Одной из самых распространенных форм дистанционного обучения являются вебинары.
Вебинары для сотрудников компании
Актуальные программы вебинаров:
- Основы тайм менеджмента.
- Этикет деловой переписки.
- Техники продаж.
- Техники переговоров.
- Личная эффективность и личностный рост.
- Как держать удар. Стрессоустойчивость.
- Навыки эффективного руководителя.
Количество занятий может быть разное, в зависимости от потребностей сотрудников, их опыта работы. Каждая программа составляется для компании индивидуально. Например, тема “Основы тайм-менеджмента” разрабатывается с учетом живых примеров из практики. Тоже самое верно и для остальных тем.

Как проходит дистанционное обучение сотрудников
- Стоит начать с анкетирования участников. Выявить их уровень знаний по темам, их пожелания, учесть мотивацию. Если обучение для менеджеров, то анализируются записи звонков, если есть.
- Подготавливается программа, согласуются даты и проводится ряд вебинаров (онлайн в реальном времени), где участники принимают активное участие, выполняют задания, разбирают кейсы. Или в виде записей уроков (просмотр записей), где сотрудники изучают теорию по теме и знакомятся с примерами.
- Дистанционное обучение сопровождается выполнением домашних заданий, иногда общим чатом для обсуждения.
- По итогам обучения проводится тестирование.
Хорошо чередовать вебинары и видео-уроки. Так, на видео-уроках сотрудники изучаю теорию, на вебинарах разбирают кейсы, делают упражнения, получают обратную связь. После чего отрабатывают и закрепляют в тестах и заданиях.
Такой формат показывает хорошие результаты, т.к. информация постепенно усваивается, закрепляется. Также, он очень удобен, т.к. участники двигаются в своем темпе, могут пересматривать уроки, делать это в удобное время. Это не сильно отвлекает от работы, нагрузка получается адекватной.
При составлении программы для сотрудников, темы могут корректироваться, добавляться, изменяться. Формат работы и продолжительность подбираются в каждом случае индивидуально. Это повод детально обсудить всё при заказе.
Вебинары сотрудникам: примеры
Есть пример компании (розничные строительные магазины), с которой мы провели 14 вебинаров по продажам! Каждая тема 30-40 мин, через день. Так, обучение было долгосрочным, отрабатывали все постепенно, по итогам провели тестирование.
Другой пример (менеджеры по продажам новостроек), с ними было 6 вебинаров, 3 из которых по теме тайм менеджмент и 3 по теме продажи.
И в том и в том случае, обучение повлияло на конверсию и рост продаж.
Как правило, оптимальное количество вебинаров 5-6. Продолжительность – 50-60 минут. Срок обучения около 2 недель. Обычно, этого вполне достаточно, чтобы дать базовые знания и сформировать навыки.
Если вы хотите обучить сотрудников дистанционно, удаленно, то оставьте заявку или позвоните мне по телефону. Я разработаю для вас специальную программу дистанционного обучения, отправлю на согласование. Получите программу уже сегодня!
Ольга Костюхина, бизнес-тренер, коуч.