Я начальник – ты дурак.
Слышали такую фразу? Уверенно, что да. А если вы ее слышали от своего начальника, то все печально. А если, вы как начальник ее говорили, то все еще печальней!
Парадокс: все тупые, но нужны только умные
Дело в том, что быть руководителем довольно сложно. Постоянно нужно принимать решения, организовывать рабочий процесс, следить за ним. И вот, вроде, все продумал, все сделал, все делегировал, а сделано все не так или вообще не сделано. Сотрудники постоянно ошибаются, спорят, пытаются скинуть с себя часть работы, делают все медленно, постоянно что-то спрашивают и уточняют. Бестолочи, одним словом!
Как же хочется, чтобы сотрудники просто делали так, как им говорят! Не переспрашивая, не споря, не ошибаясь. Делали быстро и качественно. Сами “включали голову”, если возник вопрос, а не бежали уточнять.
Но, чтобы сотрудники работали так, в них нужно верить, нужно давать принимать решения самостоятельно и не ругать за возможные ошибки, спрашивать их мнение, уважать его, правильно ставить задачи, показывать пример, помогать, если нужно.
Но так работает очень мало руководителей, но зато очень много руководителей хочет иметь умных и самостоятельных сотрудников. Парадокс!
Если на сотрудников кричать и не давать им инициативу, вы и получите немотивированный, низко квалифицированный персонал. И дело не в том, что у них нет способностей. Дело в том, что они не будут хотеть проявлять свой потенциал!
Что же нужно делать, чтобы сотрудники хотели работать?
Учить их и учиться самому. Мало кто из руководителей проходит тренинги или коучинг. А ведь руководить нужно научиться. И самое величайшее заблуждение в том, что я и так все знаю. Я начальник – ты дурак. Но, при таком подходе, все как раз наоборот! Уважаемые руководители и начальники, если вы читаете этот текст, не обижайтесь, пожалуйста, раз вы его читаете, значит, вы готовы развиваться, вы готовы учиться, вы хотите перемен! Это уже пол дела. Всему остальному можно научиться.
Можно научиться управлять сотрудниками не директивно, а эффективно. Можно повысить свои навыки как руководителя. Научиться мотивировать, делегировать, ставить задачи, давать конструктивную обратную связь.
Приведу пример. Можно сказать:
Вася, ты опять наделал ошибок в отчете, сколько можно делать замечания, иди, исправляй!
А можно так:
Вася, в отчете, в пункте 3, есть опечатки. Исправь, пожалуйста, и пришли мне его на почту сегодня до 15.00.
Как бы вы хотели, чтобы обратились к вам, в таком случае? Думаю, очевидно, что второй пример демонстрирует уважительное отношение, решает конструктивно задачу.
И это только небольшой фрагмент из повседневной жизни руководителя. Если вы считаете, что вам нужно повысить свои навыки, как руководителя, то пройдите специальное обучение.
Я предлагаю курс –
Повышение эффективности руководителя
Данный курс проводится индивидуально и состоит из 4 онлайн занятий. Каждое занятие доится 60 мин. Курс рассчитан на 2 недели. Даты подбираются по согласованию. После каждого занятия – домашнее задание на отработку.
Данный курс разрабатывается для компаний. Проводится очно, на территории заказчика в виде небольших мини тренингов (от 3-6 занятий, в зависимости от количества участников).
Данный курс значительно повысит вашу эффективность, как руководителя, улучшит отношения с коллективом, прокачает профессиональные компетенции, повлияет на работу подчиненных, в целом.
Позвоните или напишите, чтобы узнать подробности. Я разработаю для вас индивидуальную программу и отправлю на согласование.
‼ Начните менять себя, чтобы не пришлось менять компанию и коллектив ‼