5 идей для малого бизнеса как повысить продажи
Чтобы повысить продажи, нужно четко понимать свою воронку продаж и улучшать каждый этап взаимодействия с клиентом.
Пример воронки продаж
Любая продажа состоит из воронки. Воронка продаж – это точки соприкосновения с клиентом. В каких-то компаниях воронка бывает простая, зашел клиент на сайт – это первый этап воронки, далее, некоторые оформили заказ – это второй этап, третьи – подтвердили заказ, четвертые – оплатили. Так, данная воронка состоит из четырех этапов, при чем вполне логично, что зашедших на сайт (первый этап) будет больше, чем купивших (четвертый этап), поэтому воронка всегда сужается.
Наша задача, повысить конверсию на каждом этапе. Так, например, может быть много предзаказов, но кол-центр их очень медленно обрабатывает, поэтому, многие клиенты забывают о покупке или успевают передумать или купить в другом месте. Если мы видим, что этот этап у нас “западает”, то достаточно увеличить скорость обработки заказов. Например, наняв дополнительного работника или подключив автоматизацию (crm систему).
Основная идея в том, чтобы точечно улучшать каждый этап и доводить его до возможного совершенства.
Если воронка сложная и точек соприкосновения с клиентом много, то также, можно искать на каждом этапе слабые зоны и работать над их улучшением.
Как еще можно повлиять на продажи:
- Сделать адекватную мотивацию. Привязать результаты работы к фактическому заработку и дать сотрудникам свободу. Кто-то конечно, не сможет работать в таких условиях, но большая часть (это истинные продажники!) значительно улучшат свои результаты.
- Обеспечить всем необходимым. Чтобы сотрудники хорошо работали, им должно быть комфортно на рабочем месте. Если компьютеры медленные и они зависают, в принтере постоянно нет картриджа и пр., надо ли говорить, что и результаты будут низкими. Заботьтесь о персонале, сотрудники это оценят!
- Постоянно пробуйте что-то новое. Меняйте дизайн сайта, делайте новые спецпредложения, экспериментируйте. Только так вы узнаете, что действительно работает. Я знаю компанию, которая группировала свои услуги по-разному, пока не нашла тот вариант, который лучше всего покупают.
- Учитесь. “Развивайся или убирайся” – вот лозунг некоторых компаний. Чтобы быть в тренде, конкурентоспособными , нужно постоянное движение. Читайте, посещайте тренинги, работайте с коучем. Это необходимая реальность наших дней!
Узнайте, что специалисты могут рекомендовать для вашей компании. Звоните нам + 7(926) 534-2274, мы бесплатно проведем диагностику и предложим решения!
Полный список бизнес тренингов для руководителей смотрите на главной странице и в каталоге. Также оставляйте удобными способами заявки на консультации.