Мифы о вебинарах
Я, как бизнес-тренер, часто слышу от клиентов возражение: “Вебинары не эффективны, их скучно смотреть, нужна практика!”
Но мало кто действительно встречался с качественно разработанной программой вебинара. Т.к. наше представление о вебинарах обычно связано с просмотром “продающих вебинаров”, где ведущий треть времени хвалит себя и рассказывает о своих заслугах. Далее, дается немного информации, обычно общего типа, и еще треть — призыв купить основной продукт и рассказ о тарифах.
Большинство из нас были именно на таких вебинарах.
Обучающий вебинар должен иметь методологическую основу. Где ведущий не просто рассказал все, что знал, но участники должны быть вовлечены в процесс обучения, должны в нем активно участвовать!
Признаки хорошего вебинара
Для вовлечения участников и отработки теоретической базы, ведущий использует разные методы: разбирает кейсы, видеозаписи, приводит примеры.
Участники имеют возможность голосовать за правильный ответ, задавать вопросы, высказывать мнение, т.е. думать, анализировать, принимать решение — а это и есть процесс обучения.
Более того, вебинары для сотрудников разрабатываются с учетом специфики компании. Например, вебинары по продажам должны учитывать сферу продаж (b2b, b2c), а также, учитывать воронку продаж. И это минимум!
Оптимальная продолжительность вебинара 60-80 минут, это то время, которое участники способны удерживать внимание.
Также, каждый вебинар желательно подкреплять индивидуальным заданием для участника, чтобы он мог закрепить материал.
Я часто устраиваю “поддержку” участников, создаю групповой чат для общения, обмена опытом, вопросов.
И еще один лайфхак! Вебинар должен содержать элемент геймификации. Сотрудники, которые правильно выполнили задания могут получить Сертификат или участники, которые правильно отвечают на вопросы в конце получают некий бонус. Элементы соревнования значительно повышают внимание и концентрацию участников, что способствует лучшему усвоению материала.
Пожалуй, последний аргумент в пользу эффективности вебинаров — это возможность пересмотреть запись. Если вы отвлеклись или не запомнили какой-то важный фрагмент, то его всегда можно пересмотреть.
Неэффективность вебинаров миф!
Поэтому, я считаю, что утверждение о том, что вебинары не эффективны и скучны — это миф!
Конечно, живое общение может быть приятнее, но вебинары дают необходимую структуру (за счет визуализации слайдов), которая лучше усваивается.
Резюмируя все доводы, скажу, что лично я очень часто обучаюсь на вебинарах, также, как и провожу их и считаю такую форму онлайн обучения очень эффективной!
Узнать подробности и разработать свой вебинар — звоните. Вам отвечу я, задам несколько вопросов, обсудим ваши задачи и я подготовлю вам программу вебинаров, которая будет решать ваши задачи.
+7(926)534-22-74 Ольга Костюхина, бизнес-тренер, коуч
Узнать подробности проведения вебинаров