Интересные игры для тренингов и обучения сотрудников
В настоящее время существует много форматов проведения бизнес-игр для сотрудников:
- Настольные игры. С использованием игрового поля, фишек, карточек. Оптимально для развития коммуникативных навыков, группового поиска идей, обмена опытом. Подходит для небольших компаний от 3-10 человек.
Развивают: коммуникативные навыки, гибкость мышления, способствуют поиску нестандартных решений, учат новым техникам.
- Бизнес-симуляции. Используется различный инвентарь, прописывается сценарий, по которому участники действуют. Сценарии могут быть различны, в зависимости от цели и, как правило, прописываются индивидуально.
Развивают: командную работу, помогают найти решение под конкретные задачи, помогают отработать на практике навыки.
- Деловые игры. Обычно, это кейсы, ситуации, в которых участники действую согласно заданного сценария. Например, в кейсе может быть заданы параметры для переговоров и описана текущая ситуация. Участники действуют в рамках сценария и пытаются наилучшим образом решить свой кейс. Далее, следует обсуждение и обратная связь.
Развивают: коммуникативные навыки, помогают отработать изученные техники, увидеть и осознать зоны роста, скорректировать свои дальнейшие действия.
Деловые и бизнес игры
Формат игры зависит от целей (чему участники должны научится), количества участников и бюджета. Так, бизнес-симуляция – это самый дорогой формат проведения, т.к. программа разрабатывается под заказ и инвентарь, как правило, тоже. Зато такой формат оптимален для больших коллективов, от 100 и более человек. Участники разбиваются на мини-группы и соревнуются друг с другом. Что повышает вовлеченность сотрудников в процесс. Зато такой формат тяжелее всего контролировать с точки зрения усвоения знаний и навыков.
Настольные игры – это лучшее вложение. Вы покупаете игру один раз, а играть можно хоть каждый день, а количество ситуаций и событий может всегда меняться (как в монополии, например). Такие игры хорошо приобретать после основного обучения. Так, например, после тренинга по продажам, многие мои клиенты покупают настольную игру Магистр продаж, которая позволяет в игровой форме закрепить и отработать техники, которым обучались на тренинге.
Деловые игры часто используются в ходе тренинга, когда нужно отработать с сотрудниками определенные навыки, проверить, как они их усвоили и дать развивающую обратную связь.
Немного фактов о бизнес-играх:
Приятные факты о бизнес-играх:
- Играть любят все. Даже взрослые.
- Чем выше награда (приз), тем интереснее играть.
- Оптимальное количество игроков настольной игры от 4-7.
- Игра проходит веселее за бокалом вина 🙂
Неприятные факты о бизнес-играх:
- Чтобы играть было интересно, обязательно должен быть выигравший и проигравший.
- Иногда игра остается только игрой и ничему не учит. Это нормально, так бывает.
- Проигравший может сильно расстроиться и обидеться.
Заказать игру для обучения сотрудников
О бизнес-играх можно говорить много. Есть много интересных, веселых, обучающих игр. Если вы хотите не только поиграть, но и прокачать свои навыки, то лучше первую игру вы сыграть с бизнес-тренером. Он расскажет правило, обратит ваше внимание на необходимые детали, сфокусирует на задачах, поможет в процессе, если возникнут вопросы. А главное, поможет “привязать” игровой опыт к конкретным рабочим ситуациям, т.е. отрефлексировать его.
Очень важно, чтобы фокус был не только на игре, но и на полученном опыте. Также, этот опыт важно адаптировать к рабочим ситуациям.
Если вы играете самостоятельно, то эта работа обычно не проделывается. А когда вы уже знаете алгоритм проведения игры бизнес-тренером, далее, вы можете играть самостоятельно.
Настольная бизнес-игра для продавцов Магистр продаж
Например, игра Магистр продаж длится 2 часа, для группы до 8 участников. В нее можно играть самостоятельно или с бизнес-тренером.
Бизнес игра для продавцов
Если вы играете с бизнес-тренером: бизнес-тренер привозит настольную игру, рассказывает правила и рассказывает о техниках, которые описаны на карточках, дает пояснения, комментирует ход игры, следит за выполнением правил, за групповой динамикой, также, делает комментарии.
Стоимость игры с бизнес-тренером, автором игры Ольгой Костюхиной: 45.000 руб.
Также, вы можете приобрести игру Магистр продаж отдельно. Стоимость игры (игровое поле, карточки, фишки): 25.000 руб.
Хотите заказать игру для тренинга, позвоните нам, мы ответим на все ваши вопросы и подберем для вас оптимальный вариант, который будет решать ваши задачи.